Добавить в избранное      Сделать стартовой
(926) 918.81.89
(926) 918.91.89
Irina.Tereshkina@mail.ru
   Главная    Каталог    Новинки    Распродажа     Статьи     Обучение    Расписание    Студия    Оплата и доставка    Контакты

                      ВАША КОРЗИНА
    Товаров: 0 шт., 
    Сумма: 0.00 руб.
  
    Оформить заказ  



      Каталог
  Бумага рисовая для печати декупажных карт
  РАСПРОДАЖА
  ЗАГОТОВКИ для творчества
  Салфетки для декупажа
  Салфетки пачками
  Бумага для скрапбукинга и декупажа
  Бумага рисовая для печати декупажных карт
  Декоративные и кукольные аксессуары
  Аксессуары для шитья
  Инструменты
  Краски
  Краски металлик
  Краски перламутровые
  Тильда (Tilda)
  Трафареты
  Фермуары
  Фурнитура
  Часовые механизмы, стрелки и цифры
  Штампы
  Японский пэчворк: Akemi Shibata

      Поиск
 
 
   
 Расширенный поиск

      Разделы
  Оплата и доставка
  О компании
  Обучение
  Студия
  Контакты

      Покупателям
  Логин:
     Пароль:
  

  
  Забыли пароль?
  Зарегистрироваться



 Статьи, Масляная живопись: В помощь новичкам
  • One Stroke. Plaid (США)
    One Stroke™ Techniques
    Кисти Plaid (США) под маркой One Stroke™
  • Roubloff (г.Киров)
    Живописные кисти Roubloff (г.Киров)
  • Масляная живопись
    Масляная живопись: В помощь новичкам
    Масляная живопись. Смешение красок
    Масляная живопись. Краткий экскурс
  • Роспись мебели
    Подготовка деревянной поверхности к росписи
  • Скрапбукинг (Scrapbooking)
    Скрапбукинг. Расскажи свою историю в картинках
  • Уроки рисования карандашом
    Как сделать набросок розы карандашом
  •  Статья   Масляная живопись: В помощь новичкам

    Масляная живопись: В помощь новичкам - обзор красок и вспомогательных материалов


    Сначала самое важное – МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ.

    В художественных магазинах очень большой выбор масляных красок – от нашего производителя до импортного, от маленьких наборчиков до больших туб одной краски, от натуральных до синтетических заменителей разного качества. Как в этом разобраться?

    Следует знать, что краски делятся на три ценовые и качественные группы: высокохудожественные, студийные и эскизные.

    Высокохудожественные краски - для самых требовательных мастеров. Они изготавливаются на высококачественных маслах и пигментах, в том числе натуральных кадмиевых и кобальтовых пигментах и с минимально необходимым для улучшения качества красок наполнителем. Еще их называют тонкотертыми красками.

    Студийные краски — более демократичные, изготовленные на высококачественном льняном масле. В красках этой серии не применяются натуральные кадмиево-кобальтовые пигменты, которые заменены на имитирующие. Имитации кадмиевых и кобальтовых пигментов имеют превосходное качество, максимально приближены к натуральным, обладают достаточно высокой светостойкостью и укрывистостью. Одним из достоинств этих красок является то, что они экологически безвредны, так как не содержат солей тяжелых металлов.

    Эскизные краски — хороши для начинающих художников. В основном они изготовлены на основе недорогих пигментов и с большим процентом наполнителей и масел.

    Прежде чем купить краску, в первую очередь нужно определиться для какого уровня работ она необходима. Если это ответственная работа, то, несмотря на высокую цену, нужно покупать краски высокохудожественной серии. Для выполнения, например, эскизов, набросков хорошо подойдут краски студийной серии. Для оформительских заказов, требующих большого расхода краски, достаточно эскизной серии.
    Внимательно изучите информацию на этикетке. Обратите внимание на наличие характеристики качества материала — «имитация, азо или цвет». На этикетках красок европейских производителей они обозначены словами azo или hue. Это означает, что краска относится к студийной серии и изготовлена с использованием имитаций пигментов кобальто-кадмиевой группы.

    О качестве пигмента говорит и светостойкость краски, которая обозначается знаком *:
    * малосветостойкие,
    ** среднесветостойкие,
    *** светостойкие.

    Для белил тот же самый знак обозначает:
    ** сильножелтеющие,
    *** среднежелтеющие,
    **** не желтеющие.

    Символ ■ — обозначает то, что краска укрывистая,
    символ □ -- краска лессировочная, т.е. прозрачная.

    На тубах европейских производителей также часто можно увидеть надпись «серия...» — это обозначает ценовую группу.
    Сейчас многие производители стали указывать на этикетках состав краски.

    Путеводитель по маркам масляных красок, наиболее широко представленных в художественных салонах России.

    Высокохудожесвенные краски

    «Мастер-класс» (производитель - Завод художественных красок в С.-Петербурге) — краски изготовлены на основе специально обработанного льняного масла с использованием высококачественных тонкотертых пигментов. Для устранения пожелтения красочных пленок с течением времени в составе связующего ряда красок, особенно склонных к пожелтению, присутствуют пентаэфиры жирных кислот подсолнечного масла. Такие краски называются «пентамасляными».
    Палитру серии «Мастер-класс» составляют преимущественно краски на основе железоокисных природных (земляных) и синтетических, кадмиевых и кобальтовых пигментов. Почти все краски серии являются монопигментными, что обеспечивает их высокую интенсивность и светостойкость. Палитра серии характеризуется сбалансированностью корпусных и лессирующих красок и состоит из 78 позиций. Краски выпускаются в тубах 46 мл, а также в наборах красок серии «Мастер-класс».

    «Классика»(производитель — Компания «ГАММА" в Москве) — высокохудожественные краски, изготовленные с применением смеси макового и льняного масел высокой степени очистки (рафинированного и дезодорированного, без запаха), что позволяет получить белила исключительно белого тона, не желтеющие со временем. Цветовую гамму составляют минеральные пигменты — белила, земляные, железоокисные и кадмиево-кобальтовые пигменты. Из-за большого содержания пигмента краски серии «Классика» имеют более густую консистенцию, что позволяет художникам работать и в пастозной технике живописи. Для получения удобной консистенции достаточно добавить немного масла. Краски серии «Классика» расфасованы в тубы объемом 33 мл в групповой упаковке по 10 штук. Краски имеют несколько ценовых групп, в зависимости от используемого пигмента.

    «Artists'» (фирма «Daler-Rowney» в Англии) - высокохудожественные краски, изготовленные с максимальным содержанием высококачественных пигментов, макового и льняного масел. Использование в рецептуре макового масла, позволило получить чистые не желтеющие со временем цвета. Краски серии «Artists'» имеют высокую светостойкость, укрывистость и чистоту цвета. Краски расфасованы в тубы 38 мл. Палитра состоит из 112 цветов.

    «Maimeri Puro»(фирма «Maimeri» в Италии) — цветовая палитра красок состоит из 80 позиций. При их изготовлении используется смесь не желтеющих высыхающих масел — макового и дикошафранового. Содержание пигмента максимально, что требует иногда разведение краски специальным гелем. Краски выпускаются в тубе 40 мл и имеют 6 ценовых групп.

    «Artisti» (фирма «Maimeri» в Италии) — краски серии «Artisti» изготовлены по традиционной технологии. Основным девизом фирмы стали слова «Масло плюс пигмент и больше ничего». Эта серия относится, как и предыдущая к высокохудожественным материалам, При покупке, однако, следует учитывать, что ряд красок изготовлены на основе свинцово-содержащих пигментов, которые нельзя смешивать с сульфидными красками {приготовленными на основе пигментов кадмиевой группы, ультрамарином и киноварью). Ассортимент включает краски на основе натуральных пигментов, в том числе кадмиево-кобальтовой группы. Выпускаются в тубах 20 и 60 мл и имеют 4 ценовые группы.

    «Old Holland» (фирма «Оld Holland" в Голландии) — старейшая фабрика по производству красок. Ее краски сегодня, как и в XVI в., изготавливаются вручную с соблюдением старинных технологий, пигментной базы и только на гранитных жерновах. Тубы также наполняются вручную. Цветовая полоса на этикетке наносится натуральной краской. Для красок серии используется чистое льняное масло холодного отжима, отбеленное на солнце. И, как в XVI в., берется масло, изготовленное только в Виндмилле. В красках «Old Holland» нет порошкообразных наполнителей, таких как мел, сульфат бария, гидрат алюминия и воск, поэтому краски менее прозрачны, более густые из-за большой концентрации пигмента. Для получения необходимой рабочей консистенции достаточно добавить немного масла. Работая этими красками можно по достоинству оценить большую покрывную способность, высокую светостойкость, великолепную глубину оттенков. Краски серии «Old Holland» широко применяются в реставрационных работах. Выпускаются в тубах 18, 40,60, 125, 225мл.

    «Fragonard» (фирма «Pebeo» во Франции) — высокохудожественные краски для профессионалов. В основе рецептур — льняное масло и высококачественные пигменты с максимальной светостойкостью и чистотой цвета. Палитра состоит из 96 цветов, в том числе с использованием натуральных кадмиевых и кобальтовых пигментов. Выпускается в тубах 37 и 80 мл.

    «Da Vinci» (фабрика «Феррарио» в Италии) - фабрика «Феррарио», представляя широкую гамму традиционных и новых масляных красок, стремилась обеспечить художников продукцией, которая могла бы удовлетворить самые разные запросы. Классические масляные краски и поныне изготавливаются по традиционным технологиям и рецептам с использованием в качестве основы таких растительных видов сырья, как льняное, маковое и сафлоровое масла, в которые добавляются тщательно измельченные натуральные и недавно изобретенные пигменты. Так получаются пластичные, яркие и светостойкие краски. В современных красках в качестве основного связующего используются алкидные смолы, которые придают краскам такие свойства, как быстрота высыхания, малый эффект пожелтения, прочность сцепления с различными основами и высокая эластичность пленки после высыхания. Ради обеспечения неизменно высокого стандарта качества фабрика «Феррарио» контролирует степень измельчения, вязкость, постоянство тонов каждой краски. Сверхтонкие краски серии «Da Vinci», выпускающиеся в гамме из 60 цветов, которые смешиваются друг с другом и подразделяются на 6 групп, стали результатом более чем 75-летнего опыта производства художественных материалов на фабрике «Феррарио». Благодаря применению сырья высшего качества и строгому соблюдению технологии выпускаемая продукция в состоянии удовлетворить самых взыскательных потребителей. Максимальная светостойкость и неизменность цветового тона с течением времени обеспечиваются применением как традиционных, так и новоизобретенных пигментов. Выпускаются в тубах 40, 60,180 мл (белила).

    «Van Dyck» (фабрика «Феррарио» в Италии) - сверхтонкие масляные краски выпускаются в гамме из 91 тона, в том числе 6 красок металлик, сиккативные белила и супербелила, которые хорошо смешиваются друг с другом. Благодаря отборным исход¬ным материалам, высокой степени пигментации, тонкому измельчению серия находится на высоком уровне качества среди тонких и сверхтонких масляных красок. В этой серии фабрика «Феррарио» добилась великолепного соотношения качество/цена за счет применения натуральных и синтетических пигментов, которые обеспечивают отличную светостойкость и чистоту тонов. Выпускаются в тубах 20, 60, 150, 180, 300 и 375 мл (белила).

    Студийные краски

    «Ладога» (производитель - Завод художественных красок в С.-Петер¬бурге), краски этой серии, обладая всеми свойствами высококачественных масляных красок - «Мастер-класс» отличаются от них использованием в рецептуре органических пигментов вместо дорогих кадмиевых и кобальтовых. При этом аналоги (на этикетках обозначены буквой «А») соответствуют оригинальным цветам по тону, незначительно уступая им по светостойкости. Палитра серии состоит из наиболее популярных среди художников цветов и насчитывает 44 наименования. Краски выпускаются в тубах 46 мл, также выпускаются наборы красок серии «Ладога» Эскизные краски завод выпускает в тубе 46 мл и банках 220 мл. Краски предназначены для оформительских и рекламных работ.

    «Студия» (производитель — Компа¬ния «ГАММА» в Москве), краски изготовлены с использованием льняного масла высокой степени очистки (рафинированного и дезодорированного) и высококачественных как органических, так и неорганических пигментов. Отличительной особенностью является замена пигментов кадмиево-кобальтовой группы на имитирующие пигменты аналогичные по тону, светостойкости и укрывистости и не содержащие вредных для здоровья элементов. Замена дорогих пигментов делает серию красок более демократичной и доступной. Краски серии «Студия» расфасованы в тубу объемом 46 мл, в групповой упаковке 30 штук.

    «Gorgian» (фирма «DaSer-Rowney» в Англии) — краски относятся к студийной серии, изготовлены с использованием льняного масла высокой степени очистки, в основном в пигментном ряде присутствуют имитации. Фасовка в тубы 38 мл, цветовая палитра 58 цветов.

    «Classico» (фирма «Maimeri», в Италии) — краски студийной серии. При изготовлении используется льняное масло и органические имитирующие пигменты, которые заменяют натуральные ртутные, кобальтовые и кадмиевые пигменты.

    «XL»(фирма «Pebeo» во Франции) — серия красок для выполнения не очень ответственных работ. Отлично подходят для обучения работы масляными красками. Гамма состоит из 29 цветов, прозрачных, полупрозрачных и кроющих. Консистенция красок менее густая, не требующая дополнительного разведения маслом. Выпускаются в тубе 37 и 200 мл.

    «Rapid» (фабрика «Феррарио» в Италии) — быстросохнущие краски выпускается в гамме из 50 тонов, которые могут смешиваться друг с другом. Фабрика «Феррарио» захотела представить новаторскую продукцию, полностью сохраняющую традиционное качество красок, благодаря быстроте высыхания удовлетворяет требованиям современных приемов живописи. «Rapid» — краски на основе растительных масел и синтетических смол, сохнущая за 30-40 часов, в зависимости от толщины слоя и типа основы. Благодаря очень тонкому измельчению исходных материалов и натуральным отборным и новоизобретенным пигментам цвета получаются насыщенными, яркими, светостойкими. Консистенция красок такова, что они прекрасно наносятся кистью и мастихином. «Rapid» — идеальные краски для художников, любителей и учащихся. Выпускаются в тубах 60, 150 и 375мл (белила).

    «Artist Oil» (фабрика «Феррарио» в Италии) — профессиональные краски нового типа, предлагаемые в мягком и удобном прозрачном пластиковом тюбике. Гамма состоит из 24 цветов, которые можно смешивать друг с другом. Прекрасная пигментация, тонкое измельчение обеспечивают хорошую цветопередачу и светостойкость. При применении специальных добавок вязкость краски уменьшается, и ее можно наносить как кистью, так и шпателем. «Artist Oil» особенно подходит для тех, кто использует большое количество краски: для художников-декораторов, дизайнеров, учащихся и оформителей. Выпускаются в тубах 100, 250 мл.

    1. Если вы только начинаете рисовать, то купите набор из 10 - 12 цветов, тубы (тюбики) небольшие, кажется 18 мл., серии «Ладога» или «Мастер-Класс», или «Гамма», собственно они самые дешевые. 2. Если вы решили рисовать серьезно, а не раз-два, то покупайте обычные тубы по 46 мл. И самое главное - сколько красок каких цветов надо купить. Покупаем основные цвета, которыми вы будете пользоваться - белила цинковые (именно цинковые), сажа газовая, кадмий лимонный, кадмий желтый темный, кадмий красный светлый, краплак красный темный, виридоновая зеленая, голубая «ФЦ», охра золотистая, марс коричневый темный.
    3. Остальные цвета вы будете докупать по мере надобности. Сразу скажу, что расход красок совершенно разный, например, сажа газовая у вас будет уменьшаться из тюбика по немножечку, белила будут уходить в очень больших количествах (это вообще самая часто используемая краска в масляной живописи), так что белил можно купить сразу 2 тубы.
    4. И вот еще на заметочку – кроме краски вам еще понадобятся растворитель, лак, кисти, баночки для химикатов, палитра, мастихин и прочее.

    Одними красками рисовать не получится – они очень густые и плохо ложатся на холст. Есть специальные средства, так сказать, вспомогательные, которыми пользуются при рисовании масляными красками. О них и пойдет речь.

    ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЖИВОПИСИ МАСЛОМ

    Работа масляными красками впервые описана в манускрипте X-XI в. монахом Теофилом. В главе «О красной окраске дверей и льняном масле» он пишет: «Когда хочешь окрасить двери красной или иной краской, употребляй льняное масло...». Лишь после того как Ян Ван-Эйк (XV в.) усовершенствовал масляные краски, введя в них эфирные масла и осушители, началась эпоха масляной живописи.
    Связующее масляных красок — растительные высыхающие масла получают прессованием или экстрагированием из семян. В живописи используются только масла, полученные холодным отжимом. В тонком слое все высыхающие масла на воздухе окисляются и полимеризуются, образуя эластичную прозрачную пленку.

    Льняное масло
    В промышленном производстве сырое льняное масло тщательно очищается от воды и белковых примесей. Из всех технологий обработки масла очистка является наиважнейшей. Чтобы избежать пожелтения и потемнения живописи, избавляются от входящих в состав сырого масла пигментов, его подвергают отбеливанию. Существует довольно много способов отбеливания. Самый древний и простой — отстаивание на солнечном свету. Зачастую для решения живописных задач художнику нужно масло более густое, чем просто очищенное и отбеленное. Чтобы сгустить масло его полимеризуют при высокой температуре, при этом молекулы жирных кислот сцепляются друг с другом в полимерные цепочки. Очищенные, отбеленные, полимеризованные масла обязательно имеются в ассортименте каждого производителя масляных красок. Самые распространенные и доступные — очищенное и отбеленное масло «Завода художественных красок» (Санкт-Петербург), полимеризованное масло завода «ГАММА», Москва.

    Ассортимент западноевропейских фирм более разнообразен.
    Lefranc&Bourgeois (Франция): масло, отбеленное на солнце (Huile de lin clarifiee); масло, отбеленное по сравнительно новой технологии — фильтрацией через адсорбирующий порошок (Huile de lin decoloree), noлимеризованное масло (Huile de lin polymerisee).
    Daler-Rowney (Великобритания): очищенное масло (Purified linseed oil); полимеризованное масло (Linseed stand oil); масляный разбавитель, состоящий из льняного масла, уайт-спирита и лавандового масла (Painting medium).
    Maimeri, (Италия): очищенное масло; полимеризованное масло; модифицированное (водорастворимое) масло, способное создавать устойчивые эмульсии с водой; полимеризованное модифицированное масло; разбавительное масло, состоящее из сырого льняного масла и уайт-спирита.

    Маковое масло
    По химическому составу значительно отличается от льняного. Менее склонно к пожелтению, потому особенно полезно в светлых тонах. Дольше сохнет, но склонно к образованию трещин в многослойной живописи, размягчению и отлипанию, поэтому работа с маковым маслом требует осторожности и дисциплины. Очищенное маковое масло производится всеми перечисленными фирмами. Другие масла менее распространены. На отечественном рынке присутствуют сафлоровое и ореховое масла Maimeri, гвоздичное масло (Huile oeillette) от Lefranc&Bourgeois.

    Сиккативы
    Пигменты по-разному влияют на скорость высыхания красок. Умбра или свинцовые белила высыхают за один день, цинковые белила — 10—12 дней, краплаки, сажи — еще дольше. Для выравнивания скорости высы¬хания в краску добавляют ускоряющие вещества — сиккативы. С XVI в. в качестве сиккативов используют химические соединения, богатые кислородом или способствующие поглощению маслом кислорода из воздуха, такие, как оксиды металлов: свинца, кобальта, марганца и соли меди. С конца XIX в. получили распространение составы, многие из которых и сегодня остаются популярными: это резинаты, линолеаты и нафтенаты. Резинаты получают сплавлением канифоли с оксидами металлов, ускоряющих окисление масел (свинца, марганца и кобальта). Линолеаты — это соединения кислот льняного масла (линолевой, линолеатовой, олеиновой и других) с солями и оксидами названных металлов. Нафтенаты — сплавления солей этих же металлов с нафтеновыми кислотами, получаемыми при перегонке нефти. Все они растворяются в скипидаре, и растворы их добавляют в масла при температуре 100—150* С.

    Lefranc&Bourgeois с XIX в. развивает линию таких составов. Это осушители Куртрэ (Siccatif de Courtrai). Фирма рекомендует добавить Куртрэ коричневый (Siccatif de Courtrai bran), содержащий оксиды свинца и марганца, в медленно сохнущие краски. Большинство таких красок лишь слегка изменяются в тоне под влия¬нием марганца (черные, красные, желтые). Для светлых, прозрачных тонов Lefranc&Bourgeois рекомендует Куртрэ Белый (Siccatif de Courtrai blanc), который содержит только оксид свинца и в значительно меньшей пропорции.
    Другие традиционные средства Lefranc&Bourgeois -фламандский медиум-сиккатив (Medium Flamand) и Харлем Дюрозье медиум-сиккатив (Medium siccatif de Harlam Duroziez), в отечественной литературе используется термин «гарлемский сиккатив», состоят из смол, льняного масла и ректифицированного терпентина. Затвердение масляных красок в их присутствии объясняется тем, что после испарения из сиккатива легких фракций входящие в его состав смолы твердеют и придают красочному слою сухой вид. Lefranc&Bourgeois разработала и современное средство на кетоновой смоле — разбавитель-сиккатив (Medium essiccante). Этот разбавитель не утончает консистенцию краски, не склонен к пожелтению и потемнению, создает блестящую, прочную поверхность, устойчивую к старению.

    Другая французская фирма Pebeo развивает похожий ассортимент:
    Гель-разбавитель Fragonard отличается густотой, способствует схватыванию слоев, практически не желтеет. В основе геля — алкидные и акриловые соединения, полиамидный воск.

    Голландский разбавитель, несмотря на свое «средневековое» название, состоит из алкидных и акриловых соединений. Имеет полувязкую консистенцию, высыхает благодаря окислению компонентов. Практически не желтеет, рекомендуется как отличная замена терпентину. Сиккатив-разбавитель по своему действию похож на голландский разбавитель. Ускоряет высыхание на всю глубину красочного слоя, придает его поверхности прочность и устойчивость к внешним воздействиям. Имеет бледно-желтый оттенок.

    В ассортименте Daler-Rowney имеется ускоряющее высыхание средство, содержащее оксид свинца и именуемое «светлым сохнущим маслом» (Light Drying Oil). Состав создает более прочный, чем льняное и маковое масла красочный слой, но имеет склонность к потемнению.
    Двигаясь в русле научно-технического прогресса, Daler-Rowney разработала разбавители на основе алкидных смол, способные наполовину сократить время высыхания масляной краски. Это алкидный гель-разбавитель (Alkyd Gel Medium). Daler-Rowney рекомендует это средство для лессировочных техник.

    Алкидный жидкий разбавитель (Alkyd Flow Medium) кроме сиккативных свойств, благодаря своей жидкой консистенции, разжижает краску, позволяет ей лучше разноситься, придает красочному слою прозрачность. Оба алкидных разбавителя могут дополнительно разбавляться терпентином.

    Maimeri предлагает следующие средства, ускоряющие высыхание: добавка-сиккатив — состав из льняного масла, нефтяного масла и высушивающих веществ способствует равномерному высыханию красочного слоя по всей глубине. Замечателен тем, что фасуется в емкости нескольких размеров.

    Водорастворимый высушивающий гель не содержит соединений свинца. Сиккативный эффект достигается присутствием органических солей кальция, лития и кобальта. В состав этого средства входит льняное масло, поэтому живопись может со временем пожелтеть. Избыток геля приводит к образованию кракелюра.
    Высушивающий гель-сиккатив на основе алкидной смолы хорош для лессировок. Красочный стой приобретает почти что сгекловидность: яркость и прозрачность тона прямо пропорциональна количеству геля. Матовая добавка-гель имеет в составе алкидную смолу, матирующий кремнезем и уайт-спирит. Придает живописи шелковистую матовую поверхность.

    «Завод художественных красок» поставляет состав, называемый разбавителем для масляных красок и состоящий из очищенного отбеленного льняного масла, уайт-спирита и сиккатива, который применяется для разведения эскизных масляных красок в декоративно-оформительских работах.

    В качестве замедлителей высыхания, чтобы длительное время работать по-сырому используются те же льняное и маковое масла, последнее является в силу своей природы более сильным замедлителем. При использовании макового масла и замедлителей на его основе следует помнить о характерных недостатках этого материала. Специальную добавку, замедляющую высыхание и основанную на маковом масле производит Maimeri. Замедляют высыхание также вещества, поглощающие кислород. Таковыми являются некоторые растительные эфирные масла: гвоздичное, спиковое, лавандовое, розмариновое, а также копайский и канадский бальзамы. Для создания живописных эффектов, приданию мазку фактуры некоторыми фирмами разрабатываются гели, придающие объем. Так, Pebeo называет свое такое средство добавкой для корпусной живописи. Она состоит из алкидной смолы, высушивающего масла и си-ликоаллюмината натрия. Позволяет создавать рельефные поверхности и слои большой толщины. Быстро высыхает и формирует матовую поверхность. Растительные масла и средства на их основе являются разбавителями масляных красок. При их использовании надо соблюдать аккуратность и тщательно просушивать живопись после каждого повторного прописывания, так как избыток масел приводит к сморщиванию красочного слоя, растрескиванию, пожухлостям. В особенности это относится к маковому маслу.
    Специальные средства в той или иной степени разжижают масляную краску, но использование их с этой целью ограничено. Хороший разбавитель быстро улетучивается, не оставля следов, и не препятствует правильному высыханию живописного слоя.

    Такие разбавители производятся прямой дистилляцией некоторых растений (эссенция, лаванды), смол (скипидар, терпентин, пинен), а также при переработке нефти. Наиболее широко используются скипидар, терпентин, пинен, уайт-спирит как в чистом виде, так и в виде смесей.
    Скипидар и терпентин различаются происхождением сырья. Скипидар извлекают из живицы (смолы) наших, отечественных хвойных деревьев. Терпентин же — продукт перегонки смолы приморской сосны Pinus maritima. Состоят из растительных углеводородов семейства терпенов. На открытом воздухе осмоляются. Поэтому важно хранить флакон плотно закрытым. Применяются кяк разбавитель для масляных красок и лаков.
    Уайт-спирит — смесь жидких углеводородов, выкипающая в пределах 165—200* С. Получают прямой перегонкой нефти. Применяется для разведенш масляных красок и вспомогательных нужд. Испаряется медленнее, чем пинен, на воздухе не осмоляется и соответственно не желтеет. Растворяющая способность его меньше, чем у пинена, поэтому для разведения лаков он не подходит.
    Нефтяные масла (минеральные масла) — жидкие смеси высококипящих углеводородов (t кип. 300— 600'С). Получают дистилляцией нефти. Они обладают хорошей растворяющей способностью и сильным запахом. Используются художниками для разбавления красок и промывки кистей, также в работе над подмалевком. В этом случае пишут хорошо разбавленной краской, слой которой быстро высохнет.
    Пинен представляет собой легкую фракцию скипидара или терпентина, получаемую отделением от тяжелой, более осмоляющей части скипидара. Пинен менее подвержен осмолению и пожелтению, чем скипидар. На воздухе пинен не только улетучивается, но и окисляется, что придает ему некоторую обесцвечивающую способность. Применяется как разбавитель для разведения масляных красок и лаков. Разбавитель без запаха — дистиллят очищенной нефти без ароматических веществ — жидкость без цвета и запаха. Применяется в закрытых помещениях и чувствительными к запахам людьми. Обладает умеренной растворяющей способностью и используется для растворения масляных красок. Испаряется средне - медленно.
    Российские производители «ЗХК» и «ГАММА» поставляют на рынок идентичный ассортимент: очищенный скипидар, пинен (он же разбавитель № 4), уайт-спирит (он же разбавитель № 2), смесь скипидара и уайт-спирита - разбавитель № 1.
    Европейские фирмы, о которых мы упоминали, поставляют практически все перечисленные разбавители. Обязательно присутствуют терпентин и разбавитель без запаха.

    1. Самый простой способ для начинающих – это купить пинен. При чем лучше купить пинен без запаха, т.к. с непривычки может и нехорошо стать. С пиненом работа быстро высыхает и можно прописывать места заново, но пинен высветляет работу, поэтому в комплекте покупаете лак. Им вы покроете работу, когда масло высохнет, тогда ваша работа оживет и посвежеет, как листва после летнего дождичка.
    2. Для тех кто медленно работает и смотрит реальные цвета – покупаем льняное масло.
    3. Для самых не начинающих рекомендую «тройчатку» - термоядерная смесь из лака, пинена и масла. И работу потом покрывать лаком уже не нужно.

    А для мытья кистей используем любой растворитель, можно тот же пинен. Собственно с себя им тоже краску смывем.


    Все статьи  



    Новости    
    24.11 Тотальная распродажа
    19.10 Докризисные цены на весь ассортимент
    29.09 Рисовая бумага для печати декупажных карт
    25.08 Иглы и инструменты Clover (Япония)
    15.07 Новинки от Plaid
    25.04 Деревянные заготовки
    Архив новостей  

    Популярное    
    РАСПРОДАЖА Салфетки для декупажа Декупаж Глина Распродажа Рисовые карты Черепица Металл ДЕКУПАЖНЫЕ КАРТЫ Plaid Stamperia Уголки Инструменты Состаривание Шебби Кракелюр Ключницы Часовые механизмы Фурнитура Латунь Крепёж Винтаж Заготовки КИСТИ СТРЕЛКИ

    Товары дня    
    Бумага рисовая с прожилками в рулоне, для печати декупажных карт и декора, белая, 25 г
    Бумага рисовая с прожилками в рулоне, для печати декупажных карт и декора, белая, 25 г
     Купить895 руб.
    Бумага рисовая, гладкая, матовая в рулоне, для печати декупажных карт и декора, белая, 30г
    Бумага рисовая, гладкая, матовая в рулоне,  для печати декупажных карт и декора, белая, 30г
     Купить895 руб.
    Набор бумаги для скрапбукинга Graphic 45: Sweet Santiments арт.4500808
    Набор бумаги для скрапбукинга Graphic 45: Sweet Santiments арт.4500808
     Купить1895 руб.
    Салфетка для декупажа: SAGEN, Angel Prayer арт.2089
    Салфетка для декупажа: SAGEN, Angel Prayer арт.2089
     Купить25 руб.
    Бумага для скрапбукинга Graphic 45: May Cut-Aparts арт.4500600

    Каталог по брендам    
       Akemi Shibata
       Busy Bee
       DOCRAFTS
       EFCO
       Graphic 45
       Inazuma
       Knorr Prandell
       Martha Stewart
       Plaid
       Roubloff
       Stamperia
       Tilda

    Опрос    
    Салфетки для декупажа или декупажные карты?
    Салфетки для декупажа (48%)
    Декупажные карты (7%)
    Рисовые карты (29%)
    Распечатки (13%)
    Фотки (2%)
       


      Copyright 2010 © Декор-студия Ирины Терёшкиной Создание интернет магазина: BORNET.ru